Мелодии и танцы Старой Европы. Несложные пьесы XV-XVIII вв.

Предлагаемый вашему вниманию сборник - плод длительной (2003-2008) и кропотливой работы.
Он составлен из произведений западноевропейских композиторов эпохи барокко.
Основной источник этих произведений – "The Amsterdam Harpsichord Tutor", Kees Rosenhart, Muziekuitgeverij, Saul B.Groen, Amsterdam, 1989.
Сборник этот никогда не издавался в России, и многие пьесы, входящие в него, и авторы этих пьес малоизвестны или даже совершенно неизвестны у нас (например, Жан Леклерк (1729-1765), четыре пьесы которого представлены в настоящем сборнике).
Часть произведений взята из других источников: "Клавирные пьесы западноевропейских композиторов XVI-XVIII вв." (составитель и редактор Н.Копчевский, М.,Музыка, 1975-1977 гг); "Старинная клавирная музыка" (составитель О.Радвилович, С.-Петербург, Лань, 1999); "Французская клавесинная музыка для фортепиано" (редактор-составитель Л.Рощина, М., Музыка, 1974); некоторые другие сборники пьес для учащихся музыкальных школ.

В практике преподавания фортепиано на начальных этапах обучения педагог неизбежно сталкивается с дефицитом оригинальных, "незаигранных" полифонических произведений.
Желание разнообразить репертуар своих учеников в области полифонии подвигло автора-составителя данного сборника на поиски, в результате постепенно набрались пьесы, не все из которых можно назвать строго полифоническими, но все эти пьесы принадлежат перу композиторов одной эпохи и все они несложны для исполнения, что постепенно привело к переосмыслению концепции сборника: не "Полифонические пьесы", как было задумано вначале, а "Мелодии и танцы Старой Европы".

В процессе работы над сборником составителю стало ясно, чем же так привлекла его барочная музыка: она, как и эпоха, в которую создавалась, очень динамична, полна контрастов и вместе с тем чрезвычайно гармонична и целостна.
Барокко – это особый стиль мышления, весьма сходный с современным: ломка стереотипов, поиск нового, острый драматизм. Мировоззрение людей послеренессансного времени антиномично, оно видит порядок жизни – в её противоречиях, в сосуществовании оппозиций, которые и создают особую - неустойчивую, взрывную гармонию.

Ценность сборника очевидна: яркая, красочная мелодика, богатая интонациями, чувство безграничности мира, гуманизм, которым дышит эта музыка – есть чему учить детей!
Впрочем, сборник предназначен не только для детей: взрослые любители музыки тоже найдут в нём замечательные пьесы, собранные воедино, которые будут исполнять с удовольствием и без особых проблем, ибо все они несложны и легко читаются с листа.

Некоторые затруднения могут возникнуть в связи с интерпретацией мелизмов; во избежание этого в приложении к сборнику представлены таблицы украшений, составленные И.С.Бахом, д’Англебером, Ф.Купереном, Ж.Ф.Рамо, Г.Пёрселлом – и общепринятые, встречающиеся в современных редакциях, в частности в редакции А. Гольденвейзера.
Кроме того, даны краткие сведения о персоналиях сборника и об основных жанрах, представленных в нём, а также о тех, которые часто встречаются в музыке эпохи барокко.
Сборник снабжён цветными иллюстрациями художников голландской школы.
В сборнике 51 пьеса.

Некоторые пьесы можно послушать:

  1. И.Н.Тишер, Menuet alternativ


  2. Ж.Леклерк, Менуэт


  3. Ж.Леклерк, Пьеса


  4. Сперонтес, Сицилиана


  5. Э.Броннемюллер, Менуэт


  6. Л.Куперен, Сарабанда


  7. Л.Куперен, Менуэт из Пуату


  8. Аноним XVII в., "Herders Hij is geboren"


Этот сборник - единственный платный файл на моём сайте: он совершенно уникален и трудов на него положено немало. Он существует только в электронном виде.
Цена его чисто символическая: 10$ или эквивалент этой суммы в рублях (смотрите по курсу доллара).
По вопросу приобретения пишите на mahram@mail.ru
Варианты оплаты обсудим.

Так выглядит обложка сборника:


На главную

Создать сайт бесплатно