Мелодии и танцы Старой Европы.
Несложные пьесы XV-XVIII вв.
Предлагаемый вашему вниманию сборник - плод длительной (2003-2008) и кропотливой работы.
Он составлен из произведений западноевропейских композиторов эпохи барокко.
Основной источник этих произведений – "The Amsterdam Harpsichord Tutor", Kees Rosenhart, Muziekuitgeverij, Saul B.Groen, Amsterdam, 1989.
Сборник этот никогда не издавался в России, и многие пьесы, входящие в него, и авторы этих пьес малоизвестны или даже совершенно неизвестны у нас (например, Жан Леклерк (1729-1765), четыре пьесы которого представлены в настоящем сборнике).
Часть произведений взята из других источников: "Клавирные пьесы западноевропейских композиторов XVI-XVIII вв." (составитель и редактор Н.Копчевский, М.,Музыка, 1975-1977 гг); "Старинная клавирная музыка" (составитель О.Радвилович, С.-Петербург, Лань, 1999); "Французская клавесинная музыка для фортепиано" (редактор-составитель Л.Рощина, М., Музыка, 1974); некоторые другие сборники пьес для учащихся музыкальных школ.
В практике преподавания фортепиано на начальных этапах обучения педагог неизбежно сталкивается с дефицитом оригинальных, "незаигранных" полифонических произведений.
Желание разнообразить репертуар своих учеников в области полифонии подвигло автора-составителя данного сборника на поиски, в результате постепенно набрались пьесы, не все из которых можно назвать строго полифоническими, но все эти пьесы принадлежат перу композиторов одной эпохи и все они несложны для исполнения, что постепенно привело к переосмыслению концепции сборника: не "Полифонические пьесы", как было задумано вначале, а "Мелодии и танцы Старой Европы".
В процессе работы над сборником составителю стало ясно, чем же так привлекла его барочная музыка: она, как и эпоха, в которую создавалась, очень динамична, полна контрастов и вместе с тем чрезвычайно гармонична и целостна.
Барокко – это особый стиль мышления, весьма сходный с современным: ломка стереотипов, поиск нового, острый драматизм. Мировоззрение людей послеренессансного времени антиномично, оно видит порядок жизни – в её противоречиях, в сосуществовании оппозиций, которые и создают особую - неустойчивую, взрывную гармонию.
Ценность сборника очевидна: яркая, красочная мелодика, богатая интонациями, чувство безграничности мира, гуманизм, которым дышит эта музыка – есть чему учить детей!
Впрочем, сборник предназначен не только для детей: взрослые любители музыки тоже найдут в нём замечательные пьесы, собранные воедино, которые будут исполнять с удовольствием и без особых проблем, ибо все они несложны и легко читаются с листа.
Некоторые затруднения могут возникнуть в связи с интерпретацией мелизмов; во избежание этого в приложении к сборнику представлены таблицы украшений, составленные И.С.Бахом, д’Англебером, Ф.Купереном, Ж.Ф.Рамо, Г.Пёрселлом – и общепринятые, встречающиеся в современных редакциях, в частности в редакции А. Гольденвейзера.
Кроме того, даны краткие сведения о персоналиях сборника и об основных жанрах, представленных в нём, а также о тех, которые часто встречаются в музыке эпохи барокко.
Сборник снабжён цветными иллюстрациями художников голландской школы.
В сборнике 51 пьеса.
Некоторые пьесы можно послушать:
-
И.Н.Тишер, Menuet alternativ
-
Ж.Леклерк, Менуэт
-
Ж.Леклерк, Пьеса
-
Сперонтес, Сицилиана
-
Э.Броннемюллер, Менуэт
-
Л.Куперен, Сарабанда
-
Л.Куперен, Менуэт из Пуату
-
Аноним XVII в., "Herders Hij is geboren"
Этот сборник - единственный платный файл на моём сайте: он совершенно уникален и трудов на него положено немало. Он существует только в электронном виде.
Цена его чисто символическая: 10$ или эквивалент этой суммы в рублях (смотрите по курсу доллара).
По вопросу приобретения пишите на mahram@mail.ru
Варианты оплаты обсудим.
Так выглядит обложка сборника:
На главную